Полезные ссылки
Партнеры
Родителям
ЧВК «Редан» - молодежное движение (далее - Движение), набравшее популярность после массовой драки подростков, которая произошла 22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя культура и атрибутика банды «Редан» из аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в социальной сети «ВКонтакте» связан с публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами.
Массовое распространение информации о конфликте подростков способствовало популяризации Движения и, как следствие, созданию большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также росту количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Также стоит отметить, что тиражирование информации о Движении привело к активизации иных молодежных субкультур, которые «объявили охоту» на сторонников
ЧВК «Редан».
Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны привлечь внимание родителей:
- Если ваш ребенок изменил внешний вид и/или стиль в одежде. К отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести следующие:
носят преимущественно черную одежду с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная - 4). На свое усмотрение «редановцы» дополняют образ деталями: перчатки с паутиной, длинные черно-белые шарфы
и т.д. • большинство приверженцев Движения носит длинные черные волосы;
• клетчатые штаны в сочетании с другими предметами одежды;
• возможно нанесение временной или постоянной татуировки
в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука
(расположение на руках - кисть, предплечье).
2. Если ребенок на своей странице в социальных сетях проявляет
следующую активность:
• выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «как круто быть с вами» и т.п.;
• заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»;
в публикациях поддерживает организацию массовых драк
и/ или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения;
в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках»
Движения;
сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне причастности к «Редан»;
подписан на тематические сообщества «Редан», распространяет о них информацию.
Внимание родителей также должен привлечь факт удаления ребенком из подписок в социальных сетях родителей и других родственников, установления дополнительных ограничений доступа к своему профилю.
Важно отметить, что к субкультурам, в том числе к деструктивным сообществам, примыкают дети, которых что-либо не устраивает в их жизни, у которых есть свои неудовлетворенные потребности.
Общение с подобными себе позволяет подросткам выделиться, привлечь к себе внимание. Одной из отличительных особенностей подросткового возраста является рост авторитета друзей, иногда за счет снижения авторитета родителей.
Стремление подростков к независимости может выражаться в приобретении не самых хороших привычек и совершении запретных действий, и как следствие, желании выделиться из общей массы сверстников, продемонстрировать окружающим свою уникальность. Важно эти мотивы и потребности своевременно заметить, понять и предложить ребенку альтернативные способы их удовлетворения, ориентируясь на сохранение его здоровья и благополучия.
Рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и противоправные действия:
1. Для того, чтобы вовремя обнаружить признаки вовлеченности ребенка
в деструктивное сообщество, рекомендуется стать ему другом
в социальных сетях и проявлять интерес к его активности в сетевом пространстве.
2. При обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество стоит узнать мнение ребенка о происходящем. Будьте внимательным к его словам, проявите уважение и терпение к его размышлениям и выбору.
3. Объясните, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент. Необходимо акцентировать внимание подростка на правовых аспектах антиобщественного поведения. Важно оценить реалистичность представлений ребенка о происходящем, а затем выстроить честный диалог о предусмотренной ответственности и рисков для здоровья.
4. Поговорите с ребенком доверительно, выразите понимание, поделитесь своими переживаниями в его возрасте. Договоритесь с ребенком о том, что если он примет решение об участие в сборах данного Движения, то предупредит вас об этом и передаст контактные номера людей, с которыми пойдет на встречу.
5. Примите меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечьте совместный с ним досуг в течение нескольких дней.
6. Рекомендуется провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия, колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ; усилить меры безопасности по отношению к подобным предметам.
7. Обратитесь за помощью к психологу или воспользуйтесь телефоном
доверия для детей, подростков, их родителей.
Всероссийский Детский телефон доверия | 8-800-2000- 122 |
Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации | 8-800-200-19-10 |
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» | |
Горячая линия «Дети Онлайн» | 8-800- 250-00-15 |
Горячая линия психологической поддержки ФГБОУ «Московский государственный психологопедагогический университет» | 8-800-600-31-14 8-495-624-60-01 |
8. Основные превентивные меры: постарайтесь не пропустить признаки наличия у ребенка конфликтов с социальной средой и внутриличностных конфликтов, уделите особое внимание периодам возрастных кризисов (12-13 лет, 15 лет, 17 лет). Способствуйте разрешению данных конфликтов и формированию доверия в отношениях «ребенок-взрослый», не стремитесь к ужесточению требований и наказаний. Если чувствуете сложности в выстраивании взаимодействия с ребенком, обратитесь к помощи психологов и педагогов.
Нередкими являются случаи задержания правоохранительными органами участников Движения при организации массовых драк и «сходок».
Что делать, если ваш ребенок не вернулся домой и не отвечает на звонки и сообщения на мобильный телефон?
1. В первую очередь, сохраняйте спокойствие. Помните, что действия на эмоциях могут привести к принятию решений, о которых можно в дальнейшем сожалеть.
2. Позвоните друзьям, с которым может находиться Ваш ребенок. Возможно, у него просто сел аккумулятор на мобильном телефоне, и он не может ответить на звонок.
3. Если после диалога с друзьями Вашего ребенка, его местонахождение определить не удалось, следует обратиться в ближайшее отделение полиции. Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем быстрее представители правоохранительных органов смогут разыскать ребенка.
Существует заблуждение, что заявление об исчезновении несовершеннолетних можно подать не раньше, чем пройдет трое суток. Такой подход в корне неверен, в ряде случаев - «преступен».
Сотрудники полиции сделают все возможное для организации поиска ребенка в любое время суток
Любить себя. Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей.
Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми.
В связи с этим, хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг наркозависимости, употребления алкогольной продукции и иных психотропных веществ:
- Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у детей новых вещей, которых вы не приобретали.
- Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера.
- Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок и чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.
- Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время.
- Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу.
- Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.
Помните, что согласно ст. 63 Семейного Кодекса РФ родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей.
Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!
Уважаемые родители! Просим Вас усилить контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, провести с ними, в профилактических целях, разъяснительные беседы по безопасному поведению, осуществлять контроль за их местонахождением и времяпрепровождением, так как обязанность по обеспечению их безопасности в первую очередь лежит на Вас.
Как вести себя с разными детьми…
В данном документе размещены смены и стоимость путёвок "Алые паруса" и "Жемчужина".
1. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми на улице.
2. Уходя из дома на работу, по делам проинструктируйте ребёнка о том, чтобы он(она) не открывал(а) дверь незнакомым людям и не разговаривал(а) с ними через дверь.
2. Не разрешайте детям и не берите сами листовки на улице (в том числе у детей), а просто вежливо откажитесь.
3. Не разрешайте детям заполнять какие-либо анкеты или иные бланки с незнакомыми людьми на улице, вне дома.
4. Если Вы не можете добиться расположения вашего ребенка, но видите изменения в поведении, настроении, подойдите к работникам школы (классному руководителю, администрации школы), чтобы вовремя помочь Вашему ребенку.
5. Помните, что Ваш ребенок и Вы имеете право на свободу вероисповедания, но в рамках Законов РК.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Действия населения в случае подтопления
Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у Вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?). Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать помногу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
Что делать, если Ваш ребенок потерял интерес к учебе, делает уроки спустя рукава, приносит из школы тройки и двойки, а всякие увещевания на тему: «надо учиться, надо постараться» не срабатывают?
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и руководителями организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в Минобрнауки России круглосуточно функционирует «телефон доверия» (495) 629-52-44 с функцией записи поступивших обращений.
Медиация (от лат. mediare - посредничать) - форма внесудебного разрешения споров в помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Материалы доступны по ссылкам:
Методический кейс
«В поисках башни» https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1
игра «Турнир доверия» https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD
«Слова тоже ранят» (макеты, интернет-баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики) https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU
1. Видеоролик "Мама и сын"
2. Видеоролик "Учитель и ученик"
3. Видеоролик "Мальчик и девочка"
4. Видеоролик "Телефон"
5. Видеоролик "Телевизор"
6. Видеоролик "Стук сердца"
7. видеоролик "Стук"
8. видеоролик "Страхи"
9. видеоролик "Слова"
10. видеоролик "Цифры" https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m
Видеоролик "Скажи о чем молчишь" (версии 30 и 15 секунд);
https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r (15 сек.)
https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF (30 сек.)
Видеоролик "Право на один звонок"
https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB
"Даже супергероям иногда нужна помощь"
Видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия);
https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx
Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия
https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
Макеты плакатов «О принципах работы ДТД»
https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
Плакаты «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности
Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаганду необходимо, когда ребенок еще бегает в коротких штанишках. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, – своими репликами показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у ребенка в голове. Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию – детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей.
Информация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных организаций комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Уважаемые родители!
Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных организаций Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего 6 учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание обучающихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры.
Выбор данных модулей согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, несущими ответственность за его воспитание. При этом Вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут педагоги школы, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован Ваш выбор.
На родительском собрании Вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, Вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
Присутствие на собрании одного из родителей и заполнение личного заявления – обязательно.
Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата, место, время родительского собрания:
13 мая 2022 года
МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская 6
кабинет № 17
С уважением, администрация МКОУ СОШ с. Ленинское.
НЕСКОЛЬКО «ВОЛШЕБНЫХ» СПОСОБОВ, КАК ОБОЙТИСЬ БЕЗ НОТАЦИЙ
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.
СТРОГИМ РОДИТЕЛЯМ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ РЕБЕНКА
В 2021-2022 учебном году нынешние третьеклассники приступят к изучению нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» («ОРКСЭ»)
Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в четвертом классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года. Изучение курса «ОРКСЭ» не проводится за счет часов по основным предметам. В учебном плане школы на него отводится 1 час в неделю.
Выбор модуля ОРКСЭ — право родителей (законных представителей) обучающихся. Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя), заверенного личной подписью родителя (законного представителя).
Родителям необходимо выбрать только один модуль из шести предложенных. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Предмет ведется учителем, успешно прошедшим курсы повышения квалификации по данному предмету.
Священнослужители и представители различных конфессий не имеют права вести модули курса ОРКСЭ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
С 1 сентября 2015 г. в соответствии с ФГОС ООО в 5 классах введена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), которая продолжает обучение учащихся духовно-нравственным основам, начатое на уроках ОРКСЭ в 4 классе.
Отказаться от изучения курса ОРКСЭ нельзя. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального общего образования.
Курс ОРКСЭ – это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учащиеся в конце освоения курса на выбор представляют свои проектные работы, презентации, творческие выступления и получают «зачет».
Участие родителей (законных представителей) в реализации курса ОРКСЭ может проявляться в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке.
Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение, что ребенок должен расти в попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Родители имеют права, обязанности и несут ответственность за воспитание и развитие ребенка
В 2019-2020 учебном году нынешние третьеклассники приступят к изучению нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» («ОРКСЭ»)
Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в четвертом классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года. Изучение курса «ОРКСЭ» не проводится за счет часов по основным предметам. В учебном плане школы на него отводится 1 час в неделю.
Выбор модуля ОРКСЭ — право родителей (законных представителей) обучающихся. Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя), заверенного личной подписью родителя (законного представителя).
Родителям необходимо выбрать только один модуль из шести предложенных. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Предмет ведется учителем, успешно прошедшим курсы повышения квалификации по данному предмету.
Священнослужители и представители различных конфессий не имеют права вести модули курса ОРКСЭ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
С 1 сентября 2015 г. в соответствии с ФГОС ООО в 5 классах введена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), которая продолжает обучение учащихся духовно-нравственным основам, начатое на уроках ОРКСЭ в 4 классе.
Отказаться от изучения курса ОРКСЭ нельзя. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального общего образования.
Курс ОРКСЭ – это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учащиеся в конце освоения курса на выбор представляют свои проектные работы, презентации, творческие выступления и получают «зачет».
Участие родителей (законных представителей) в реализации курса ОРКСЭ может проявляться в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.
Проблемы, связанные с девиантным поведением подростков, привлекают особое внимание ученых. В зарубежной социальной психологии проблема девиантного поведения рассматривалась в рамках традиционных теоретических ориентаций, необихевиористской (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура), психоаналитической (Т. Адорно, В. Шутц), когнитивистской (С. Аш, Д. Креч, Р. Крачфилд), интеракционистской (И. Гоффман, Т. Шибутани). Среди современных теорий девиантного поведения зарубежной социальной психологии стоит отметить концепцию социальных отклонений Р. Харре и теорию поведения добровольного риска С. Линга. В отечественной социальной психологии изучение девиантного поведения связано с исследованием социально-психологических характеристик групп подростков с девиантной ориентацией; их групповых потребностей, норм, ценностей (Г.С. Прыгин, И.В. Севастьянова, С.В. Тачина, Е.А. Парыгина). Индивидуальным характеристикам членов девиантных групп подростков посвящены эмпирические исследования Г .И. Забрянского, Р .X. Шакурова, О.А. Селивановой и С.А. Беличевой. |
Часто родители задумываются лишь о физическом здоровье своих детей: одет, обут, накормлен, учится, вроде бы здоров. А вот о психологическом здоровье, о духовном благополучии своего ребенка взрослые вспоминают в последнюю очередь. Следует помнить о прямой зависимости психологического здоровья и здоровья физического.
Психологический климат в семье для подростка имеет жизненное значение, а создают этот климат родители. Вот только, если климат получается непереносимым для ребенка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Вы бросаетесь к врачам, но и самый искусный доктор не поможет, если семейная ситуация останется прежней.
Главным условием благоприятного психологического состояния здорового ребенка является эмоциональный комфорт, созданный в семье ребенка. Родителям полезно знать, как разговаривать с ребенком и что нужно предпринимать в случае, если вы чувствуете отчуждение между вами и вашим ребенком.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Что такое сертификат в дополнительном образовании?
Сертификат – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр – реестр сертификатов. Наличие сведений в реестре о получении ребенком сертификата является сигналом для государства, что нужно платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного дополнительного образования.
Для чего вводится сертификат в дополнительном образовании?
То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.
При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе. Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки без всяких сертификатов.
Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места. Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас. В результате кружок все равно будет заполнен (часто за счет приписок). Ведь государство непосредственно нам ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития только тем детям, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности сегодняшнего дня является ситуация, когда дети обучаются на платных кружках и секциях или в частных организациях, в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы. Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации, плохо, когда то образование, которое необходимо ребенку, дают только там, где необходимо за него платить.
Государство, предоставляя ребенку сертификат, гарантирует бесплатность получения дополнительного образования. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».
Что дает сертификат в дополнительном образовании и как его использовать?
Сертификат используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями.
Сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор https://79.pfdo.ru/. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам об образовании.
Получая сертификат, вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы https://79.pfdo.ru/, который, по сути.
Заинтересованные в дополнительном образовании детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, который отображается в вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них, а по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.
В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2022 года осуществляться не будет. Но не стоит переживать по этому обстоятельству – вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.
Как получить сертификат в дополнительном образовании?
Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения ребенком восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Сделать это можно одним из двух способов:
1. Прийти в управление образования или образовательное учреждение или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, документами, подтверждающими особую категорию (при наличии). Оформить на месте заявление и получить подтверждение внесения сертификата в реестр.
Информация о том, в каких учреждениях можно подать заявление на получение сертификата, требуемых документах, бланк заявления размещены на портале https://79.pfdo.ru/, на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управлений образования.
2. Заполнить на портале https://79.pfdo.ru/ электронное заявление на получение сертификата, выбрать образовательную программу, подать электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление отнести в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.
Непосредственно на портале https://79.pfdo.ru/ размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата. Пройдя по ссылке, вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего на указанную вами электронную почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы https://79.pfdo.ru/. С этого момента вы можете использовать закрепленный за вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат.
Однако, чтобы организация могла принять вашу заявку - необходимо активировать сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало сертификат.
Также в рамках проекта ОНФ "Равные возможности детям" было разработано и запущено приложение "ОНФ. Сертификат", которое доступно для скачивания на Play Market и установки на мобильное устройство на базе Android. Вы можете использовать приложение для управления сертификатом после его получения: узнавать о кружках, записывать на них детей, следить за изменением расписания занятий.
Как мне узнать больше информации о сертификате в дополнительном образовании?
Более подробная информация о сертификате доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Еврейской автономной области https://79.pfdo.ru/
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
С 1 января 2022 года Еврейская автономная область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2022 году в Ленинском муниципальном районе детям будут предоставляться сертификаты в дополнительном образовании.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.
В 2022 году сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций.
В итоге:
- дети получат возможность бесплатно обучаться в любых организациях;
- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей).
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы. На местном уровне в обозначенные выше сроки также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов.
Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.
Предоставление детям сертификатов начнется уже в конце текущего учебного года, сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.
У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы.
В настоящее время большая часть работы по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе https://79.pfdo.ru/ уже проведена.