МКОУ СОШ с. Ленинское
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

971 просмотр Добавлено: 14 июня 2017 23:55

Проблемы, связанные с девиантным поведением подростков, привлекают особое внимание ученых.

В зарубежной социальной психологии проблема девиантного поведения рассматривалась в рамках традиционных теоретических ориентаций, необихевиористской (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура), психоаналитической (Т. Адорно, В. Шутц), когнитивистской (С. Аш, Д. Креч, Р. Крачфилд), интеракционистской (И. Гоффман, Т. Шибутани). Среди современных теорий девиантного поведения зарубежной социальной психологии стоит отметить концепцию социальных отклонений Р. Харре и теорию поведения добровольного риска С. Линга.

В отечественной социальной психологии изучение девиантного поведения связано с исследованием социально-психологических характеристик групп подростков с девиантной ориентацией; их групповых потребностей, норм, ценностей (Г.С. Прыгин, И.В. Севастьянова, С.В. Тачина, Е.А. Парыгина). Индивидуальным характеристикам членов девиантных групп подростков посвящены эмпирические исследования Г .И. Забрянского, Р .X. Шакурова, О.А. Селивановой и С.А. Беличевой.